Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – одно из важных направлений в дошкольной педагогике, так как финансовая составляющая прочно вошла в экономическую жизнь семьи: дети сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В период с 03 июня по 28 июня 2024 года в нашем ДОУ была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями.
Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя: просмотры мультфильмов, беседы, практические задания для родителей и т.д.
Итак, в рамках проведения Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» 21.06.2024г в ДОУ в группах среднего и старшего дошкольного возраста была организована сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин». Главная задача игры - повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Также воспитанники научились отличать рубли от копеек. У детей формировались первоначальные представления о деньгах, как универсальном средстве обмена. Ребята хорошо усвоили, что не все можно купить за деньги!
Воспитанники совместно с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос "Почему все взрослые работают?" Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея, познакомились с новыми профессиями: маляр, бухгалтер, спасатель, узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
|